Рады приветствовать Вас, Гость |                  Понедельник 23.12.2024,19:40
Основное меню

Содержание рубрики
Рекомендации психолога и социального педагога [2]
В гостях у дефектолога [10]
Советы логопеда [4]

Родительство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Рекомендации специалистов » В гостях у дефектолога

Признаки отклонений у дошкольников
Отклонения в познавательной сфере определяются по следующим общим признакам:

■игра: бедная, примитивная, сюжеты однообразны; в целом играть не любит, игры с правилами мало доступны или недоступны вообще;
■ не имеет достаточных предпосылок для обучения использованию знаково-символических средств (затрудняется в выборе предмета-заместителя в игре, плохо понимает функцию заместите¬ля, не может установить отношения между заместителями в наглядной модели);
■познавательные интересы не проявляются: не любит слушать книги, не задает вопросов, ничем не интересуется, попытки играть в развивающие игры вызывают отказ;
■плохо запоминает, не может выучить стихотворение, домашний адрес, дату рождения и т.п.;
■не понимает смысла многих событий, рассказов, мультфильмов, не может ответить на вопросы о них;
■не ориентирован в бытовой сфере, почти ничего не знает об окружающем мире;
■неуспешен в продуктивных специфически детских видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Отставание в личностном развитии констатируется при наличии следующих признаков:

•    не появляется «временного смещения»: эмоционально окрашенных воспоминаний об отдаленном прошлом, ожидания будущих событий;

•    знания о себе носят аморфный, недостаточно дифференцированный характер, интерес к себе проявляется слабо;

•    не появляется дифференцированная эмоциональная оценка окружающих людей и событий;

•    не реагирует на невербальные сигналы позитивного или негативного отношения взрослого (не чувствует, как к нему относятся);

•    не понимает или игнорирует эмоциональное состояние других детей и взрослых;
•    общение со взрослым преимущественно ситуативно-деловое,
имеются лишь рудиментарные признаки внеситуативно-познавательного общения.

Категория: В гостях у дефектолога | Добавил: Иволга (20.11.2013)
Просмотров: 436 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Семья для меня- ...


Результаты опроса

Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 23
Обсудить опрос на форуме





Copyright MyCorp © 2024