Рады приветствовать Вас, Гость |                  Пятница 26.04.2024,17:57
Основное меню

Содержание рубрики
Рекомендации психолога и социального педагога [2]
В гостях у дефектолога [10]
Советы логопеда [4]

Родительство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Рекомендации специалистов » В гостях у дефектолога

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?
Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

Память, внимание, мышление
•    Находить ошибки и несоответствия на картинках;
•    Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности;
•    Запоминать 5 – 6 предметов, содержание сюжетного рисунка;
•    Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь;
•    Правильно отвечать на вопросы: «Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин?», «Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идет дождь?»;
•    Находить закономерность в расположении предметов.
•    Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный;
•    Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками;
•    Различать и правильно называть все цвета и оттенки;
•    Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели, части суток;
•    Отвечать на вопросы: «В какой стране ты живешь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»;
•    Выполнять элементарные правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведенных местах на зеленый знак светофора; обходить люки, бросать мусор в урны и т. д.);
•    Понимать, что хорошо, а что плохо.

Математика
•    Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности;
•    Находить пропущенное число;
•    Узнавать и правильно писать цифры;
•    Раскладывать (расставлять) числа (знать состав числа);
•    Различать понятия: «количество», «число», «цифра»;
•    Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <, =;
•    Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
•    Уравнивать количество предметов в группе;
•    Правильно использовать в речи порядковые числительные;
•    Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;
•    Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади);
•    Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

Развитие речи
•    Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением;
•    Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
•    Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.
•    Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
•    Находить предмет по описанию (лимон – овальный, кислый, желтый, съедобный); самостоятельно составлять описание предмета;
•    Подбирать слова близкие и противоположные по значению (добрый, злой);
•    Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.);
•    Знать, какие бывают праздники;
•    Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий;
•    Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать;
•    Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки;
•    Составлять по картинке связный рассказ из 5 – 6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже;
•    Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения;
•    Придумывать окончание к рассказу;
•    Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки – это то, что мы слышим; а знаки, которыми обозначаем звуки на письме, называются буквами);
•    Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл; делить слова на слоги.

Графические навыки
•    Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами;
•    Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки

Категория: В гостях у дефектолога | Добавил: Иволга (18.12.2013)
Просмотров: 1701 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Семья для меня- ...


Результаты опроса

Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 23
Обсудить опрос на форуме





Copyright MyCorp © 2024