Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?
Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?
Память, внимание, мышление • Находить ошибки и несоответствия на картинках; • Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности; • Запоминать 5 – 6 предметов, содержание сюжетного рисунка; • Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь; • Правильно отвечать на вопросы: «Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин?», «Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идет дождь?»; • Находить закономерность в расположении предметов. • Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный; • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками; • Различать и правильно называть все цвета и оттенки; • Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели, части суток; • Отвечать на вопросы: «В какой стране ты живешь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»; • Выполнять элементарные правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведенных местах на зеленый знак светофора; обходить люки, бросать мусор в урны и т. д.); • Понимать, что хорошо, а что плохо.
Математика • Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности; • Находить пропущенное число; • Узнавать и правильно писать цифры; • Раскладывать (расставлять) числа (знать состав числа); • Различать понятия: «количество», «число», «цифра»; • Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <, =; • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине); • Уравнивать количество предметов в группе; • Правильно использовать в речи порядковые числительные; • Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание; • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади); • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
Развитие речи • Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением; • Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных. • Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д. • Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа. • Находить предмет по описанию (лимон – овальный, кислый, желтый, съедобный); самостоятельно составлять описание предмета; • Подбирать слова близкие и противоположные по значению (добрый, злой); • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.); • Знать, какие бывают праздники; • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий; • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать; • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки; • Составлять по картинке связный рассказ из 5 – 6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже; • Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения; • Придумывать окончание к рассказу; • Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки – это то, что мы слышим; а знаки, которыми обозначаем звуки на письме, называются буквами); • Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл; делить слова на слоги.
Графические навыки • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; • Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки