Рады приветствовать Вас, Гость |                  Среда 28.06.2017,03:56
Основное меню

Содержание рубрики
Рекомендации психолога и социального педагога [2]
В гостях у дефектолога [10]
Советы логопеда [4]

Родительство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Рекомендации специалистов » В гостях у дефектолога

Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?
Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?

Память, внимание, мышление
•    Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5 – 7 минут.
•    Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
•    Различать и правильно называть основные цвета.
•    Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками.
•    Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.
•    Отвечать на вопросы: «Для чего нужна ручка у двери?», «Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» и т. д.
•    Находить ошибки и несоответствия на картинках.
•    Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь;
•    Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом.
•    Запоминать и называть без помощи взрослого 4 – 5 предметов, содержание сюжетного рисунка.
•    Называть свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес
В этом возрасте ребенок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Малыш учится понимать смысл вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.

Математика
•    Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
•    Узнавать и правильно называть круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник; а также все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
•    Считать предметы в пределах 10, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
•    Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке и т. д.
•    Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
•    Раскладывать числа 2, 3, 4, 5 (должен знать состав числа).
•    Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
•    Сравнивать количества предметов, понимать значения слов: «больше», «меньше», «поровну». Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Ребенок осваивает количественный и порядковый счет; знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры

Развитие речи
•    Называть предметы окружающей обстановки.
•    Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д.
•    Правильно называть части предметов: (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман  и т. д.).
•    Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы  - шерсть, лицо - морда); правильно ставить существительные в форму множественного числа (ухо – уши, волос - волосы).
•    Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит …).
•    Находить предмет по описанию (мяч – круглый, резиновый, красный);
•    самостоятельно составлять описание предмета.
•    Подбирать противоположные слова (кирпич твердый, а подушка мягкая).
•    Понимать значение предлогов (в, на, перед, под, за, между, около и т.д.).
•    Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
•    Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
•    Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок.
•    Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
•    Пересказывать содержание услышанной сказки.
В этом возрасте активно развивается связная речь малыша, формируется его словарный запас; ребенок проявляет интерес к творчеству.

Графические навыки
•    Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
•    Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы (домик, грибок, кораблик и т. д.) , окружности; обводить и раскрашивать картинки.
Получается не всегда аккуратно, но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.


Категория: В гостях у дефектолога | Добавил: Иволга (18.12.2013)
Просмотров: 264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Семья для меня- ...


Результаты опроса

Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 23
Обсудить опрос на форуме





Copyright MyCorp © 2017