Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?
Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?
Память, внимание, мышление • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5 – 7 минут. • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора. • Различать и правильно называть основные цвета. • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками. • Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный. • Отвечать на вопросы: «Для чего нужна ручка у двери?», «Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» и т. д. • Находить ошибки и несоответствия на картинках. • Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь; • Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом. • Запоминать и называть без помощи взрослого 4 – 5 предметов, содержание сюжетного рисунка. • Называть свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес В этом возрасте ребенок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Малыш учится понимать смысл вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.
Математика • Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. • Узнавать и правильно называть круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник; а также все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). • Считать предметы в пределах 10, соотносить количество предметов с нужной цифрой. • Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке и т. д. • Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. • Раскладывать числа 2, 3, 4, 5 (должен знать состав числа). • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине). • Сравнивать количества предметов, понимать значения слов: «больше», «меньше», «поровну». Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. Ребенок осваивает количественный и порядковый счет; знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры
Развитие речи • Называть предметы окружающей обстановки. • Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д. • Правильно называть части предметов: (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т. д.). • Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы - шерсть, лицо - морда); правильно ставить существительные в форму множественного числа (ухо – уши, волос - волосы). • Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит …). • Находить предмет по описанию (мяч – круглый, резиновый, красный); • самостоятельно составлять описание предмета. • Подбирать противоположные слова (кирпич твердый, а подушка мягкая). • Понимать значение предлогов (в, на, перед, под, за, между, около и т.д.). • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок. • Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе, падеже. • Пересказывать содержание услышанной сказки. В этом возрасте активно развивается связная речь малыша, формируется его словарный запас; ребенок проявляет интерес к творчеству.
Графические навыки • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами. • Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы (домик, грибок, кораблик и т. д.) , окружности; обводить и раскрашивать картинки. Получается не всегда аккуратно, но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.