Управление процессом психолого-педагогического сопровождения в Северном образовательном округе (базовая соорганизация)
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СЕВЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ (БАЗОВАЯ СООРГАНИЗАЦИЯ)
Тарабрина Л.А. директор КГКОУ «Лесосибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского»
Одним из приоритетов в управлении учреждением мы рассматриваем организацию процесса сопровождения. Эта линия работ определяется, с одной стороны, краевой политикой образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с другой - современными подходами к осуществлению воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
На сегодняшний день существует ряд управленческих проблем, связанных с внедрением процесса сопровождения. Одна из них - пересмотр и нормирование новых педагогических позиций, без которых осуществление этого процесса невозможно: тьютор, куратор, организатор среды коммуникации, деятельности, среды развития эмоционального интеллекта детей. Решение данной проблемы возможно через разработку новых требований к образовательному взаимодействию воспитатель - воспитанник, контроль выполнения этих требований, обнаружения новых образовательных эффектов, методическое оформление средств, за счёт которых эти эффекты получены.
Ещё одна проблема связана с дефицитом методического ресурса для организации процесса сопровождения, и решение этого вопроса требует:
1) пересмотра кадровой политики - поиск, отбор и подготовку специалистов;
2) организацию институций профессионального развития педагогов.
Представляемая нами организационная структура округа направлена на решение названных проблем.
Управляющий совет - площадка для согласования общих интересов всех детских домов; это коллективный орган, призванный решать стратегические управления округом, в том числе управление процессом сопровождения:
- определяет политику взаимодействия детских домов округа;
- определяет эффективное использование имеющихся ресурсов округа;
- утверждает нормативно-правовую базу Центров, планирование их работы.
Окружной педагогический совет
- определяет требования, согласовывает средства процесса сопровождения;
- оформляет заказ на повышение квалификации педагогических работников.
Пробы норм жизнедеятельности д/дома
Определение личной зоны
Ресурсы: Теория и практика организации психолого-педагогического сопровождения в краевых государственных бюджетных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: материалы Фестиваля практик психолого-педагогического сопровождения, Красноярск, 25-25 апреля 2009 / под. ред. С.А. Зенкиной. – Красноярск. 2009. – 88с.