Рады приветствовать Вас, Гость |                  Понедельник 29.04.2024,03:44
Основное меню

Содержание рубрики
статьи [5]
Памятки [2]

Родительство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методические материалы » статьи

Управление процессом психолого-педагогического сопровождения в Северном образовательном округе (базовая соорганизация)
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СЕВЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ (БАЗОВАЯ СООРГАНИЗАЦИЯ)

                                                                                                                          Тарабрина Л.А. директор КГКОУ  «Лесосибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского»

 

Одним из приоритетов в управлении учреждением мы рассматриваем ор­ганизацию процесса сопровождения. Эта линия работ определяется, с одной стороны, краевой политикой образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с другой - современными подходами к осуществ­лению воспитательной деятельности в образовательном учреждении.

На сегодняшний день существует ряд управленческих проблем, связан­ных с внедрением процесса сопровождения. Одна из них - пересмотр и нор­мирование новых педагогических позиций, без которых осуществление это­го процесса невозможно: тьютор, куратор, организатор среды коммуника­ции, деятельности, среды развития эмоционального интеллекта детей. Реше­ние данной проблемы возможно через разработку новых требований к обра­зовательному взаимодействию воспитатель - воспитанник, контроль выпол­нения этих требований, обнаружения новых образовательных эффектов, ме­тодическое оформление средств, за счёт которых эти эффекты получены.

Ещё одна проблема связана с дефицитом методического ресурса для организации процесса сопровождения, и решение этого вопроса требует:

1) пересмотра кадровой политики - поиск, отбор и подготовку специалистов;

2) организацию институций профессионального развития педагогов.

Представляемая нами организационная структура округа направлена на решение названных проблем.

Управляющий совет - площадка для согласования общих интересов всех детских домов; это коллективный орган, призванный решать стратегические управления округом, в том числе управление процессом сопро­вождения:

-  определяет политику взаимодействия детских домов округа;

-  определяет эффективное использование имеющихся ресурсов округа;

-  утверждает нормативно-правовую базу Центров, планирование их работы.

Окружной педагогический совет

-  определяет требования, согласовывает средства процесса сопровождения;

-  оформляет заказ на повышение квалификации педагогических работников.

 Ресурсный центр включает в себя

-  Окружные профессиональные сообщества

-  Психолого-медико-педагогическую службу округа

-  Окружной психолого-медико-педагогический консилиум

-  Окружные детские сообщества

-  Окружную экспертную группу

Центр сопровождения семьи

-  аккумулирует эффективный опыт воспитания в замещающей семье;

-  оказывает поддержку педагогу в его профессиональном развитии;

-  разрабатывает программные документы реализации процесса со­провождения.

Предлагаем вниманию фрагмент Программы психолого-педагоги­ческого сопровождения воспитанника.

1этап сопровождения — Реабилитационный:

Цели: переоценка травматического опыта и преодоление последствий травматического события.

Задачи: 1. Восстановление чувства доверия к себе, другим людям.

2.  Создание новой когнитивной модели жизнедеятельности.

3.  Восстановление ощущение ценности собственной личности.

4.  Осознание связи возникших трудностей с пережитой травмирующей ситуацией.

Функции педагога

Роли, позиции

Действия

Средства сопровожде­ния

Результат

диагностическая

коорди­натор

1. Приём ребёнка и ус­тановление контакта

 (Р-В)

Изучение до­кументов, на­блюдение

Представле­ния о возмож­ных пробле­мах адаптации

анали­тик

2. Изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов

Беседа Первичное со­беседование

организатор­ская

органи­затор комму­никации

3. Подготовка     группы для    принятия    нового воспитанника

Экскурсии, знакомство с корпоратив­ной культурой

д/дома

Пробы норм жизнедея­тельности д/дома Определение личной зоны

 Ресурсы:
Теория и практика организации психолого-педагогического сопровождения в краевых государственных бюджетных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: материалы Фестиваля практик психолого-педагогического сопровождения, Красноярск, 25-25 апреля 2009 / под. ред. С.А. Зенкиной. – Красноярск. 2009. – 88с.

 




 

Категория: статьи | Добавил: Иволга (28.02.2012)
Просмотров: 457 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Семья для меня- ...


Результаты опроса

Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 23
Обсудить опрос на форуме





Copyright MyCorp © 2024