Рады приветствовать Вас, Гость |                  Четверг 23.11.2017,01:34
Основное меню

Содержание рубрики
статьи [5]
Памятки [2]

Родительство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методические материалы » статьи

Практика исполнения Закона края «Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае» Л.А. Тарабрина директор КГКОУ "Лесоси
Практика исполнения Закона края «Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае»
                                                                              Л.А. Тарабрина Директор КГОУ «Лесосибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского»

Приоритетом в государственной и краевой политике в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются семейные формы устройства: опека, попечительство, семейные дома, патронатное воспитание, возвращение в кровную семью (восстановление родительских прав или воссоединение с семьей).
Из всех видов, пожалуй, самый важный вид - это временное пребывание ребенка в семье, т.е. патронатное воспитание.
Устройство ребенка в патронатную семью дает возможность исследовать: - комфортно ли ребенку в данной семье, - привлекателен ли ребенок этой семье.      
Если и то, и другое сработает, то ясно - ребенок остается в семье. А это главная задача патронатного воспитания, и ОУ внесемейного воспитания в целом.
Наш коллектив это задачу решает достаточно успешно. Воспитанники проводят каникулярное время в семьях с 1990 года. При определении детей в семьи решалась задача организации каникул и социализации ребенка (погружение в семью), хотя и при решении этой задачи дети определялись в семьи.
Несколько слов из опыта работы по патронатному воспитанию.
Патронатным воспитанием занимается команда, в которую входят:
- директор,
- заместитель директора по социально-педагогической работе,
- заместитель директора по воспитательной работе,
- психолог,
- социальный педагог,
- врач,
- воспитатель,
и привлекаются специалисты органов опеки и попечительства.
Особо выделяю разработку программ (п.2) и п.5 - составление рекомендаций психолога и врача (хотя здесь принимают участие и воспитатели, и социальный педагог).
Контроль. В летний период, например, график отпусков сотрудников составлен так, что ежедневно работают директор, заместитель директора, социальный педагог, психолог, воспитатели в школе (3 человека) и в Пировском районе (2 человека), т.е. 10 человек.
В обязанности директора входит выстраивание совместной деятельности с социальными структурами. Прежде, чем передать детей, например, на летние каникулы, проводится следующая работа: отправляются письма в отдел образования, начальнику отдела внутренних дел, заместитель главы района (города) по социальным вопросам, заведующий отделом культуры, в которых, во-первых, эти службы ставятся в известность, что в их районе будут временно находится........детей-сирот, и высказывается просьба об оказании помощи.
О результатах говорят такие факты: например, в Пировском районе патронатными воспитателями являются депутат госсовета, участковый милиционер, медсестра, заведующий клуба.
Для создания комфортных условий по устройству воспитанников в семьи необходимо спланировать формы и приемы взаимодействия с разными структурами и организациями.
Поддержка идеи организации отдыха в семьях согласована с руководством органов местных самоуправлений г. Лесосибирска, Пировского и Енисейского районов, отделов опеки и попечительства, руководителей и сотрудников органов внутренних дел, культурных, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, которые оказывают содействие:
- в пропаганде семейных форм устройства детей;
- в подборе кандидатов в патронатные воспитатели;
- оказание помощи в оформлении документов, в частности, в прохождении медицинского осмотра, получения справок об отсутствии судимости, и т.д.;
- оказание помощи  в организации досуга, трудоустройства,  медицинского обслуживания, контроля за условиями проживания детей в семьях.

•    Продумана программа занятости детей, которые проживают в патронатных семьях, совместно с учреждениями образования и культуры - каждый второй воспитанник, смог еще трудоустроиться и поучаствовать в краевых, муниципальных проектах, образовательных модулях, спортивных соревнованиях, конкурсах
•     По распространению опыта по организации отдыха воспитанников школы-интерната и изучения механизма реализации краевого Закона о патронатном воспитании проведены окружные семинары. В работе, которых приняли участие начальники отделов опеки и попечительства г. Лесосибирска, Пировского района, административные команды окружных детских домов и представители профессиональных училищ, социального приюта, кадетского корпуса г. Лесосибирска.

Социальный портрет патронатных воспитателей

На сегодняшний день в Банк данных школы-интерната имеется 100 потенциальных патронатных семей, это дает право выбора ребенком семьи, в которой он хотел бы побывать.
• Из 89 патронатных семей - 79 являются  постоянными:  из них с 2 семьями сотрудничаем уже более 11 лет,   28 семей  -  5-10 лет,   26 семьями - 3-5 лет,   33 семьями - 1-2 года. А также 5 семей педагогов школы-интерната принимают к себе детей на летний период.
• Социальный   портрет   патронатных   воспитателей   представлен   тремя группами:   служащие,   рабочие,   пенсионеры,   причем   в   процентном отношении   почти   в   равных   долях.       Отрадно   то,   что   сельская интеллигенция охотнее сотрудничает с ними - это учителя, работники культуры, администрации местного самоуправления, депутаты.
• У людей пенсионного возраста есть больше возможности и жизненного опыта, времени для воспитания.
• Такой подбор семей дает возможность детям    научиться строить не только семейные отношения, но пообщаться с людьми разных профессий и социальных групп,    профессионально   самоопределиться    самому ребенку,   сделать осознанный жизненный и профессиональный выбор, выстроить личный профессиональный план.

Создание безопасных условий

•Закон Красноярского края «Об организации по патронатному воспитанию в Красноярском крае» № 14-3365 от 28.04.05 г.
•Приказы и письма ГУО
•Пакет документов «Организация летнего отдыха воспитанников и контроля за
пребыванием детей в семьях патронатных воспитателей»:
 - Программа организации летнего труда и отдыха воспитанников
 - Программы образовательных модулей
 - Локальные акты (Приказы):
-«Об обеспечении в летний период условий для отдыха, оздоровления воспитанников»
-«О мерах безопасности жизни воспитанников в летний период»
-«О контроле над пребыванием воспитанников школы-интерната в семьях родственников и патронатных семьях в летний период»
-«Об утверждении стоимости пребывания воспитанника в патронатной семье»
-«Об участии воспитанников в летних образовательных программах»
Функции детского дома сегодня меняются:
Для каждого ребенка найти семью, подготовить ее к приему ребенка, одновременно готовить ребенка к проживанию в чужой (пока) семье, передать ребенка в семью и сопровождать и семью, и ребенка в ней. Поэтому и статус, и предназначение детского дома меняется.
Сегодня мы работаем над проектом нашего будущего (Модель Центра). Сегодня на патронатную семью работают все, но у всех эта работа дополнительная, внутри Координационного Совета команда, о которой я говорила.  В 2006 году организуем отдел (службу) сопровождения семьи в отдельную структурную единицу.

Ресурсы:
Сборник нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов для краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под научн. ред. канд. пед. наук С.А. Зенкиной, гл. специалиста юридического отдела агентства образования администрации Красноярского края Л.В. Хританковой. – ИПК РО, 2006.-112с.
Категория: статьи | Добавил: Иволга (28.02.2012)
Просмотров: 234 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Семья для меня- ...


Результаты опроса

Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 23
Обсудить опрос на форуме





Copyright MyCorp © 2017