Рады приветствовать Вас, Гость |                  Понедельник 23.12.2024,15:56
Основное меню

Содержание рубрики
Библиотека для родителей [8]
Методические материалы для специалистов [5]

Родительство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методические материалы для специалистов

Показатели адаптации ребенка в приемной семье
[ Скачать с сервера (138.0 Kb) ] 15.01.2014, 15:04

Наилучшей считается семья, максимально удовлетворяющая потребности ребенка.

Все дети в процессе развития движутся от беспомощности к зрелой независимости. У детей есть определенные физические потребности, без удовлетворения которых жизнь не может продолжаться, а также определенные психологические потребности, удовлетворение которых обеспечивает гармоничное формирование личности, ее эмоциональное благополучие.

Основные физиологические потребности: еда, сон, тепло, жилище, свежий воздух, солнечный свет, движение, отдых, предупреждение заболеваний и травм.

Основные психологические потребности:

  • привязанность и любовь;
  • непрерывность индивидуального ухода;
  • ощущение психологической безопасности;
  • новая информация;
  • чувство самоуважения;
  • возможность учиться на собственном опыте;
  • реализация своих способностей;
  • достижение независимости и самостоятельности.

Потребность в самореализации (в развитии своих  возможностей, способностей)

Потребность в уважении со стороны других людей и самоуважении

Социальные потребности (потребность в любви, дружбе, общении с людьми)

Потребность в безопасности (защита от преступников,  от нищеты, помощь при болезнях)

Потребность в обеспечении эмоционального тепла (как родители проявляют свою привязанность, есть ли необходимый физический контакт, комфорт, расположение, требуемые для того, чтобы ребенок почувствовал эмоциональное тепло; уважение привязанностей ребенка к другим людям, предоставление контактов с ними).

Потребность в обеспечение познавательного интереса и интеллектуального развития ребенка (что делается для развития способностей ребенка, обеспечения его доступа к играм, кружкам, спорту, дополнительному обучению (указать какие внешкольные учреждения посещает ребенок), обеспечение успешности ребенка, преодоления им трудностей)

Обеспечение потребностей ребенка в замещающей семье.

В жизни ребенка первостепенное значение имеет удовлетворение потребности в любви и привязанности. Привязанность — это способность и потребность людей создавать и сохранять прочные эмоциональные связи с другими людьми.

Привязанность имеет следующие характеристики:

1. Конкретность — четкое предпочтение одного или нескольких людей.

2. Продолжительность — чем сильнее привязанность, тем дольше она длится. Детские привязанности человек помнит всю жизнь.

3. Эмоциональная насыщенность — значимость и сила переживаний, включение всего спектра чувств (радость, гнев, печаль и т. д.).

Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил для ребенка. Они закладывают базовое доверие к миру, создают условия для активного познания окружающего мира и полноценного общения.

            У детей, воспитывающихся вне семьи, часто наблюдается апатичность, безынициативность, эмоциональное отчуждение, отсутствие сопереживания в сочетании с импульсивностью, нарушением образа «Я». Это обусловлено тем, что, во-первых, не удовлетворяются насущные потребности ребенка (в любви, привязанности, безопасности и т. д.), а во-вторых, у большинства детей за плечами многочисленные психические и физические травмы. Многие из воспитанников до детского дома подвергались жестокому обращению.

                         СОЦИАЛИЗИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ

Какие же навыки более эффективно может дать замещающая семья ребенку-сироте в отличие от государственного учреждения?

1. Коммуникативные

·         умение налаживать контакты, дружить, добиваться своей цели, не обижая окружающих.

·         выслушивать, благодарить, ценить оказанные услуги и дружеское участие.

·         отличать хорошего человека от плохого. Просто вести себя так, чтобы не отталкивать от себя окружающих.

2. Культурный элементарный уровень, который будет, приемлем в обществе:

·         умение одеваться аккуратно, по сезону и по средствам, со вкусом;

·         речь, которая бы не резала слух окружающих людей, умение вести себя в общественных местах, на работе, в местах отдыха, дома, в семье.

·         умение общаться с людьми разного возраста и социального положения, соответственно ситуации (с начальством, друзьями, продавцами, сверстниками, людьми, которые нравятся и не нравятся и др.).

 3. Определенные психологические навыки:

·         умение сдерживать свои эмоции и анализировать свои чувства,

·         умение разбираться в намерениях других людей, разрешать конфликты, настаивать на своей точке зрения, правильно ссориться, мириться, уступать, сопереживать, сочувствовать и т.д.

4. Примитивный потребительский уровень:

·         как и где отправить посылку, письмо, заплатить за квартиру, отстоять свои права в различных учреждениях;

·         сделать покупку, выбрать товар, рассчитать бюджет, договориться с продавцом поменять товар, взять чек, проверить сдачу, добиться замены брака и т.д.

5. Элементарный медицинский уровень:

·         домашняя аптечка, из чего состоит, какие препараты содержит, «опасные» и «безопасные» лекарства и их доза (аспирин, анальгин, угольные таблетки и т.д.);

·         как записаться на прием к врачу, что такое страховой полис;

·         навыки: как поставить банки, горчичники, ингаляции, компресс и т.д.;

·         первая помощь при травмах, приступах боли;

·         что такое диета.

6. Сексуальная культура:

·         способы и места знакомств безопасные для подростка;

·         как принимать знаки внимания противоположного пола;

·         внешний вид, личная гигиена, косметика;

·         правила безопасности при знакомствах с незнакомыми людьми;

·         противозачаточные средства, последствия половых контактов и др.

7.Навыки совместного проживания в семье:

·         взаимоотношения между членами семьи, старшими и младшими, братьями и сестрами, детьми и родителями, мужем и женой;

·         понятие родственников, родословной, места в жизни, социальной среде;

·         уровень общения, решение внутрисемейных проблем, конфликтов, совместное проживание разных по характеру, темпераменту людей, понятие взаимовыручки, защиты, надежности, доверия, ответственности.

8. Навыки самообслуживания:

·         мытье посуды, полов, стирка, уборка комнаты, уход за цветами, животными, посадка огорода, приготовление пищи, прием гостей и многое другое;

·         ответственность за себя, свои поступки, слова, свои вещи, здоровье, комфорт, свои отношения с другими людьми;

·         навыки ухода, воспитания, заботы о младших и пожилых членах семьи.

см. продолжение в архиве

Категория: Методические материалы для специалистов | Добавил: Иволга
Просмотров: 2925 | Загрузок: 86 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Семья для меня- ...


Результаты опроса

Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 23
Обсудить опрос на форуме





Copyright MyCorp © 2024