Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 - 7 лет?
Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 - 7 лет?
Память, внимание, мышление • Находить ошибки и несоответствия в картинках; • Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности; • Запоминать 5 – 6 предметов, содержание сюжетного рисунка; • Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь; • Находить закономерность в расположении предметов; • Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный; находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками; • Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор; • Различать и правильно называть все цвета и оттенки; • Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели; части суток. Понимать значения слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра». • Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живешь?) Назови столицу нашей Родины».
Математика • Считать единицами до двадцати в прямом и обратном порядке, десятками до ста; • Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число; • Узнавать и правильно писать цифры; • Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6); • Различать понятия: «количество», «число», «цифра»; • Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков <, >, =; • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине); • Уравнивать количество предметов в группе; • Правильно использовать в речи порядковые числительные; • Различать четные и нечетные числа; • Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание; • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади); • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию) и тела (куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед); • Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части
Развитие речи • Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных; • Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д. • Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа; • Находить предмет по описанию (мороженное – «холодное, белое, сладкое»); самостоятельно составлять описание предмета; • Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий); • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.); • Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной и т.д.; • Знать, какие бывают профессии, названия праздников. • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать; • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки; • Составлять по картинке связный рассказ из 6 – 7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже; • Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения; • Придумывать окончание к рассказу; • Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки – это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами); • Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог; • Читать предложения и небольшие тексты; понимать смысл прочитанного.
Графические навыки • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; • Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки, копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать; • Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.