Рады приветствовать Вас, Гость |                  Четверг 17.08.2017,02:25
Основное меню

Содержание рубрики
Рекомендации психолога и социального педагога [2]
В гостях у дефектолога [10]
Советы логопеда [4]

Родительство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Рекомендации специалистов » В гостях у дефектолога

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 - 7 лет?
Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 - 7 лет?

Память, внимание, мышление
•    Находить ошибки и несоответствия в картинках;
•    Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности;
•    Запоминать 5 – 6 предметов, содержание сюжетного рисунка;
•    Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь;
•    Находить закономерность в расположении предметов;
•    Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный; находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками;
•    Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор;
•    Различать и правильно называть все цвета и оттенки;
•    Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели; части суток. Понимать значения слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
•    Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живешь?) Назови столицу нашей Родины».

Математика
•    Считать единицами до двадцати в прямом и обратном порядке, десятками до ста;
•    Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число;
•    Узнавать и правильно писать цифры;
•    Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6);
•    Различать понятия: «количество», «число», «цифра»;
•    Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков <, >, =;
•    Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
•    Уравнивать количество предметов в группе;
•    Правильно использовать в речи порядковые числительные;
•    Различать четные и нечетные числа;
•    Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;
•    Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади);
•    Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию) и тела (куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед);
•    Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части

Развитие речи
•    Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных;
•    Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.
•    Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа;
•    Находить предмет по описанию (мороженное – «холодное, белое, сладкое»); самостоятельно составлять описание предмета;
•    Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий);
•    Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.);
•    Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной и т.д.;
•    Знать, какие бывают профессии, названия праздников.
•    Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать;
•    Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки;
•    Составлять по картинке связный рассказ из 6 – 7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже;
•    Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения;
•    Придумывать окончание к рассказу;
•    Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки – это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами);
•    Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог;
•    Читать предложения и небольшие тексты; понимать смысл прочитанного.

Графические навыки
•    Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами;
•    Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки, копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать;
•    Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.

Учитель – дефектолог:    Кармалькова О.М.
Категория: В гостях у дефектолога | Добавил: Иволга (18.12.2013)
Просмотров: 226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Семья для меня- ...


Результаты опроса

Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 23
Обсудить опрос на форуме





Copyright MyCorp © 2017